Прием и перевозка сборных железобетонных конструкций

Приемка изделий должна включать проверку прочности, жесткости, трещиностойкости и других физико-механических свойств бетонных изделий (объемный вес, грузоподъемность, плотность, водонепроницаемость и т. д.), а также веса готовых изделий в тех случаях, если об этом имеются указания в государственных стандартах, нормалях, рабочих чертежах или технических условиях на изделия.

Приемка конструкций заключается в проверке:

  • соответствия формы и размеров изделий рабочим чертежам и требованиям технических условий;
  • соответствия внешнего вида и качества отделки поверхностей изделий требованиям технических условий;
  • соответствия качества арматуры и ее размещения в изделиях рабочим чертежам и требованиям технических условий;
  • правильности расположения закладных частей и деталей для образования монтажных стыков и их качества;
  • выполнения дополнительных технических требований, согласованных с монтажной организацией.

Разрешается отправка на монтаж и приемка элементов, достигнувших 70%-ной проектной прочности бетона, если в технических условиях на изготовление не оговорены иные требования. К каждой полученной партии или элементу конструкций должен быть приложен паспорт, составленный отделом технического контроля (ОТК) предприятия-изготовителя на основании данных проверки и приемки.

В паспорте должны быть указаны:

  • наименование и адрес предприятия-изготовителя; номер паспорта (партии);
  • наименование изделий по ГОСТу, рабочим чертежам или ТУ и их условное обозначение (индекс), номер ГОСТа или ТУ, марки изделий, количество изделий в партии, проектные размеры изделия;
  • даты изготовления и приемки ОТК и номер браковщика ОТК;
  • отпускная прочность бетона в кг/см2 в процентах от проектной прочности в момент приемки;
  • вид и класс стали закладных деталей и выпусков арматуры, подлежащих сварке при монтаже, а также стали накладок.

Допуски в размерах элементов конструкций, как правило, указаны в нормалях, типовых чертежах или проектах. При отсутствии таковых разрешается их назначать применительно к действующим стандартам и нормалям на аналогичные стандартные или типовые конструкции.

Для перевозки сборных железобетонных конструкций с заводов и полигонов на строительные площадки и для внутриплощадочных перевозок может быть использован автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Основным видом транспорта является автомобильный, так как он обладает большой маневренностью и скоростью. Применяются следующие автотранспортные средства:

  • грузовые бортовые автомобили — для транспортирования элементов небольшого веса и габаритов;
  • автопоезда, состоящие из бортовых автомобилей (тягачей) и стандартных прицепов или полуприцепов — для транспортирования крупноразмерных и тяжелых элементов;
  • автопоезда специализированные, состоящие из автотягачей и специальных прицепов и полуприцепов — для траспортирования сборных элементов, требующих особых способов перевозки.

При определении необходимых типов автотранспортных средств для перевозки сборных железобетонных элементов следует исходить из следующих основных положений, - грузоподъемность транспортных средств должна быть равной или кратной весу перевозимых элементов. Габаритные размеры транспортных средств вместе с перевозимыми конструкциями не должны превышать установленные ГАИ для автотранспорта.

Конструктивные возможности транспортных средств должны обеспечивать хорошую маневренность и проходимость, а перевозимым сборным железобетонным элементам — хорошую сохранность при перевозке.

Элементы конструкций на приобъектных складах следует складировать в соответствии с технологической последовательностью монтажа. Элементы, подвергаемые укрупнительной сборке, надлежит хранить на складе, примыкающем к стендам укрупнения.