Использование геотекстиля дорнит на слабых грунтах

Благодаря своим характеристикам – прочности на разрыв, долговечности -  геотекстиль дорнит находит широкое применение в строительстве.Иглопробивное полотно фильтровальное, с техническими характеристиками которого можно ознакомиться тут, обладает прекрасной пропускной и фильтрующей способностью.

Главным образом, дорнит  используется при строительстве постоянных и временных дорог, а также для армирования и гидроизоляции грунта под железнодорожным полотном. Установлено, что использование геотекстильного полотна для защитных, дренажных, разделительных прослоек, армирования, фильтрования дает возможность улучшить качество дорожного строительства, в результате чего срок службы дорог увеличивается на 10-15 лет. При этом повышаются темпы и технологичность работ, а стоимость строительства дорог снижается примерно на 40%.

Большой ассортимент гетекстиля позволяет выбрать материал в соответствии с поставленной задачей. Дорнит выбирается по плотности в зависимости от параметров грунта и величине планируемых нагрузок. Рассмотрим возможность применения дорнита на слабых грунтах.

Строительство сооружений на слабых грунтах связано с определенными трудностями. Ранее проблема решалась заменой (полной или частичной) грунтового основания или использованием свайных конструкций. Появление высокопрочных геотканей позволяет осуществлять строительство упрощенным способом, сохраняя при этом качественные показатели на высоком уровне. Технология укладки геотекстиля Дорнит со всеми тонкостями рассмотрена подробно здесь, а основные технические моменты  укладки дорнита на слабом грунте приведены ниже.

Подготовка поверхности к укладке дорнита заключается в ее выравнивании. Глубокие ямы и канавы засыпают грунтом, который затем распределяется по участку и выравнивается бульдозером. Если работы проводятся на подтапливаемой территории, допускается укладка дорнита на переувлажненный грунт, который предварительно засыпают песком.

Геотекстиль в стандартных рулонах вручную раскатывают на подготовленном основании, избегая перекосов и складок, поперек продольной оси дорожного полотна. Продольный способ укладки не эффективен на слабом грунте, поскольку может произойти сдвиг материала. Для прочности соединения дорнит укладывает внахлест. Дорнит должен покрыть всю ширину дороги, а часть его должна выходить на границы насыпи.

На уложенное таким образом и выровненное геотекстильное полотно насыпается слой песка толщиной примерно 30 см. Песчаная подушка уплотняется до заданной плотности. У края насыпи формируется валик из песка сечением 50x50 см, который обрабатывается ручной вибропилой. Края полотнищ геотекстиля заворачиваются через валик, дорнит натягивается и укрепляется нагелями. До расчетной отметки досыпается песок и уплотняется.