Портовые грейферы

Наверняка каждый из нас понимает то, что порт - это то место, где проводятся погрузки\разгрузки различной продукции и грузов. Если раньше чтобы справиться с таким большим количеством работ требовалась не одна бригада рабочих, то сегодня современные технологии позволили разработать большое число вспомогательных конструкций, которые значительно облегчают человеческий труд. Это могут быть трактора, портовые грейферы, а также и другие специальные механизмы. Если говорить о портовом грейфере, то он больше всего напоминает огромную чашу, крепящуюся к грузоподъемному крану или установленную на экскаватор. Задача такой конструкции – переместить груз с одного места на другое.

 

Виды портовых грейферов

Грейферы могут быть:

  • одноканатные. Это конструкции, оснащенные одним канатом. Чаще всего используется во время перемещения сыпучих грузов;
  • двухканатные. По сравнению с одноканатными такие модели известны более высокой производительностью и тем, что позволяют раскрывать «челюсти» на любой высоте;
  • трехканатные. Плюс такого устройства в том, что значительно уменьшается износ канатов;
  • пневматические. Устройства, работающие от пневмосети. Известны своими малыми габаритами, простотой конструкции и высокой надежностью;
  • гидравлические. Принцип работы гидравлического оборудования заключается в том, что раскрывая ковш, он погружается в груз, который нужно поднять и переместить. Такая система не требует частого обслуживания и может работать в различных климатических условиях;
  • моторные. Обладают высокими динамическими характеристиками, удобные и надежные.
  • Когда впервые начали использовать портовые грейферы?

    История создания грейфера довольно-таки интересна и своими корнями уходит в 14-15 век. Это как раз было то время, когда в России и Западной Европе начали использовать канаты (лебедки). Что касается самого ковша, то схемы были разработаны Леонардом да Винчи немного позже. Такие грейферы, которые мы привыкли видеть сегодня, впервые появились в Германии. Именно там и начали «подцеплять» груз и перемещать его на некоторые расстояния. Что касается многоканатных конструкций, то тут должное внимание нужно уделить «эволюции». Специалисты все время старались усовершенствовать оборудование, отнимая одни и добавляя другие детали. Как видим, результат не заставил долго ждать и сегодня мы можем пользоваться универсальным, современным и удобным оборудованием, которое позволяет выполнять разгрузочно-погрузочные работы в достаточно короткое время.